СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ИЗМЕНЕНИЙ в НПА РК В соответствии с Законом РК от 27 февраля 2017 года № 49-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования гражданского, банковского законодательства и улучшения условий для предпринимательской деятельности», приняты следующие изменения:
№ | Старая редакция | Новая редакция | Комментарии |
---|---|---|---|
1 | Гражданский процессуальный кодекс РК № 377-V ЗРК от 31.10.2015г | ||
1.1 | Статья 46 «Права и обязанности лиц, участвующих в деле» ч.3. Стороны, участвующие в корпоративном споре, вправе запрашивать друг у друга документы, имеющие значение для дела, не указывая каждый конкретный документ. Стороны не могут запрашивать друг у друга документы, содержащие государственные секреты или иную охраняемую законом тайну |
Статья 46 «Права и обязанности лиц, участвующих в деле» часть 3 изложить в следующей редакции: «3. Стороны, участвующие в корпоративном споре, вправе запрашивать друг у друга и у свидетелей документы, имеющие значение для дела, не указывая каждый конкретный документ. Стороны не могут запрашивать друг у друга и у свидетелей документы, содержащие государственные секреты или иную охраняемую законом тайну». |
Дополнено: «и у свидетелей: |
1.2 | Статья 104 «Цена иска» п.п.13) ч.1. в исках о признании недействительными договоров купли-продажи, залога, дарения движимого и недвижимого имущества, иных договоров, связанных с последующим возвратом всего полпученного имущества по сделкам в порядке, установленном частью третьей статьи 157 Гражданского кодекса Республики Казахстан, – рыночной стоимостью имущества на день предъявления иска в суд. При оспаривании договора о залоге цена иска не должна превышать стоимость имущества, указанную в договоре |
Статья 104 «Цена иска» п.п.13) ч.1. в исках о признании недействительными договоров купли-продажи, залога, дарения движимого и недвижимого имущества, иных договоров, связанных с последующим возвратом всего полпученного имущества по сделкам в порядке, установленном частью третьей статьи 157-1 Гражданского кодекса Республики Казахстан, – рыночной стоимостью имущества на день предъявления иска в суд. При оспаривании договора о залоге цена иска не должна превышать стоимость имущества, указанную в договоре |
В подпункте 13) части первой статьи 104 слова «статьи 157» заменено словами «статьи 157-1» |
1.3 | Статья 149 «Документы прилагаемые к заявлению» п.п.1) ч.1.документ, подтверждающий направление ответчику или его представителю, третьим лицам копий искового заявления и приложенных к нему документов ч.2. К исковому заявлению, подаваемому в форме электронного документа, прилагаются в электронной форме копии документов, указанных в части первой настоящей статьи |
Статья 149 «Документы прилагаемые к заявлению» подпункт 1) части 1 изложить в следующей редакции: «1) копии искового заявления и приложенных к нему документов по числу ответчиков и третьих лиц». К исковому заявлению, подаваемому в форме электронного документа, прилагаются в электронной форме копии документов, указанных в подпунктах 2) - 7) части первой настоящей статьи |
Исключено требование к истцу о предоставлении документа, подтверждающего отправку ответчику копии иска и приложенных к нему документов часть 2 после слов «указанных в» дополнено слова «подпунктах 2) - 7)» |
1.4 | Статья 165 «Действия судьи по подготовке дела к судебному разбирательству» В порядке подготовки дела к судебному разбирательству с учетом обстоятельств дела судья производит следующие действия: п.п.1) обязывает ответчика представить в установленный судом срок письменный отзыв на заявленные истцом требования с приложением доказательств, обосновывающих доводы |
Статья 165 «Действия судьи по подготовке дела к судебному разбирательству» В порядке подготовки дела к судебному разбирательству с учетом обстоятельств дела судья производит следующие действия: подпункт 1) изложить в следующей редакции: «1) в течение трех рабочих дней со дня принятия искового заявления направляет либо вручает ответчику и третьим лицам копии искового заявления и приложенных к нему документов, обосновывающих требования истца, а также обязывает ответчика представить в установленный срок письменный отзыв на заявленные истцом требования с приложением доказательств, обосновывающих доводы |
Дополнено: обязанность судей в течение 3-х дней, вручить копии иска и документов ответчику и третьим лицам |
1.5 | Статья 166 «Отзыв на исковое заявление» ч.1. Ответчик представляет в суд отзыв на исковое заявление с приложением документов, которые опровергают доводы относительно иска, а также документов о направлении ответчиком копий отзыва и прилагаемых к нему документов истцу и другим лицам, участвующим в деле. ч. 2. Отзыв представляется в установленный судом срок, обеспечивающий возможность ознакомления с ним до начала судебного заседания. |
Статья 166 «Отзыв на исковое заявление» части 1 и 2 изложить в следующей редакции: «1. Ответчик представляет в суд отзыв на исковое заявление с приложением документов, которые опровергают доводы относительно иска, а также копии отзыва и прилагаемых к нему документов. Судья в течение трех рабочих дней направляет либо вручает истцу и другим лицам, участвующим в деле, копии отзыва и приложенных к нему документов. 2. Отзыв представляется не позднее десяти рабочих дней со дня получения копии искового заявления». |
В ч.1. исключено предоставлять истцу документ, подтверждающий отправку отзыва ответчику и третьим лицам. Данная обязанность возложено на суд. в ч.2. уточнен срок предоставления отзыва |
1.6 | Статья 173 «Назначение дела к судебному разбирательству» Судья, признав дело подготовленным, выносит определение о назначении его к разбирательству в судебном заседании, извещает стороны и других лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела. Отложение назначенного судебного разбирательства, как правило, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 198 настоящего Кодекса |
Статья 173 «Назначение дела к судебному разбирательству» Судья, признав дело подготовленным, выносит определение о назначении его к разбирательству в судебном заседании, извещает стороны и других лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела. Отложение назначенного судебного разбирательства, как правило, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 198 настоящего Кодекса. «Судебное разбирательство должно быть начато не позднее десяти рабочих дней со дня окончания его подготовки». |
Дополнен абзац 2, уточнены сроки начатия судебного разбирательства | 2 | Земельный кодекс РК № 442 от 20 июня 2003 года |
2.1 | Статья 33 «Передача права землепользования» Не требуется выкуп права временного возмездного землепользования (аренды): п.п.1,ч.6.п.1. при передаче в залог, в том числе при реализации предмета залога залогодержателем в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения залогодателем своих обязательств, а также в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества, в оплату акций акционерного общества или в качестве взноса в производственный кооператив; |
Статья 33 «Передача права землепользования» Не требуется выкуп права временного возмездного землепользования (аренды): подпункт 1) части 6 пункта 1 изложить в следующей редакции: «1) при передаче в залог, в том числе при реализации предмета залога залогодержателем в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения залогодателем своих обязательств, при передаче предмета залога залоговому кредитору в ходе проведения процедуры банкротства в счет удовлетворения его требований в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве, а также в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества, в оплату акций акционерного общества или в качестве взноса в производственный кооператив. |
Дополнено условие: при реабилитации и банкротстве |
2.2 | Статья 92 «Принудительное изъятие у собственника и землепользователя земельного участка, не используемого по назначению и не освоенного» 6. Принудительное изъятие земельного участка, принятого в собственность банка второго уровня в результате обращения взыскания на залоговое имущество, не может быть осуществлено у банка второго уровня в течение шести месяцев со дня возникновения у него в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан права собственности на земельный участок. В случае неосуществления отчуждения земельного участка по истечении срока, предусмотренного частью первой настоящего пункта, принудительное изъятие земельного участка осуществляется в установленном настоящим Кодексом порядке. В случае отчуждения банком второго уровня земельного участка срок освоения для нового правообладателя устанавливается как первоначальный срок, определяемый местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а на территории специальной экономической зоны – местными исполнительными органами соответствующей административно-территориальной единицы или органом управления специальной экономической зоны в соответствии с нормами настоящей статьи |
Статья 92 «Принудительное изъятие у собственника и землепользователя земельного участка, не используемого по назначению и не освоенного» пункт 6 изложить в следующей редакции: «6. Принудительное изъятие земельного участка, принятого в собственность банка второго уровня, организации, указанной в пункте 8 статьи 61-4 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», в результате обращения взыскания на залоговое имущество, не может быть осуществлено у банка второго уровня, организации, указанной в пункте 8 статьи 61-4 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», в течение шести месяцев со дня возникновения у них в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан права собственности на земельный участок. В случае неосуществления отчуждения земельного участка по истечении срока, предусмотренного частью первой настоящего пункта, принудительное изъятие земельного участка осуществляется в установленном настоящим Кодексом порядке. В случае отчуждения банком второго уровня, организацией, указанной в пункте 8 статьи 61-4 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», земельного участка срок освоения для нового правообладателя устанавливается как первоначальный срок, определяемый местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а на территории специальной экономической зоны - местными исполнительными органами соответствующей административно-территориальной единицы или органом управления специальной экономической зоны в соответствии с нормами настоящей статьи». |
Дополнена организация, согласно п.8 ст.61-4 Закона РК «О банках и банковской деятельности в РК»: - юридическое лицо, ранее являвшееся дочерним банком, после прекращения действия лицензии на проведение банковских и иных операций и деятельности на рынке ценных бумаг. | 3 | Экологический кодекс РК № 212 от 09 января 2007года |
3.1 | Статья 1 «Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе» п.п.12-1) ст.1. - отсутствовала |
Статья 1 «Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе» дополнить подпунктом 12-1) следующего содержания:«12-1) экологическая экспертиза проектов - экспертная оценка проектных решений и расчетов по вопросам экологической безопасности и инженерной защиты окружающей среды, являющаяся частью:комплексной вневедомственной экспертизы проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), предназначенных для строительства новых или реконструкции (расширения, технического перевооружения, модернизации) и капитального ремонта существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций; комплексной градостроительной экспертизы по проектам градостроительного планирования территорий, проектам генеральных планов города республиканского значения, столицы и городов областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей, подлежащим утверждению Правительством Республики Казахстан или маслихатами областей, городов республиканского значения и столицы;» |
Дополнено понятие «экологическая экспертиза проектов» |
3.2 | Статья 17 «Компетенция уполномоченного органа в области охраны окружающей среды» п.п.12) проводит государственную экологическую экспертизу в пределах своей компетенции, установленной настоящей статьей и иными законами Республики Казахстан, а также координирует деятельность по осуществлению экологической экспертизы в Республике Казахстан и осуществляет ее методическое руководство. |
Статья 17 «Компетенция уполномоченного органа в области охраны окружающей среды» п.п.12) проводит государственную экологическую экспертизу в пределах своей компетенции, установленной настоящей статьей и иными законами Республики Казахстан, а также координирует деятельность по осуществлению экологической экспертизы в Республике Казахстан и осуществляет ее методическое руководство, за исключением экологической экспертизы проектов. |
дополнен словами «, за исключением экологической экспертизы проектов». |
3.3 | Статья 20 «Компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы в области охраны окружающей среды» 2) на основании заключений государственных экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз, а также комплексной вневедомственной экспертизы, проведенных по проектно-сметной документации, в пределах своей компетенции запрещают или разрешают строительство, реконструкцию (расширение, техническое перевооружение, модернизацию) или капитальный ремонт предприятий, сооружений и иных объектов; 3) организуют и проводят в пределах своей компетенции государственную экологическую экспертизу объектов хозяйственной деятельности |
Статья 20 «Компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы в области охраны окружающей среды» подпункты 2) и 3 изложить в следующей редакции: «2) на основании заключения комплексной вневедомственной экспертизы проекта строительства объектов в пределах своей компетенции запрещают или разрешают строительство новых или изменение (реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, модернизацию и капитальный ремонт) существующих объектов; 3) организуют и проводят в пределах своей компетенции государственную экологическую экспертизу объектов хозяйственной деятельности, за исключением организации и проведения экологической экспертизы проектов». |
п.2) исключены слова «государственных экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз |
3.4 | Статья 48 «Органы, осуществляющие государственную экологическую экспертизу» п.4. По проектам (технико-экономические обоснования и проектно-сметная документация), предназначенным для строительства новых или реконструкции (расширение, техническое перевооружение, модернизация) и капитального ремонта существующих зданий и сооружений, государственная экологическая экспертиза осуществляется уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и местными исполнительными органами в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Проведение комплексной вневедомственной экспертизы, включая порядок приема указанных проектов строительства, их комплектность, а также порядок финансирования государственной экологической экспертизы, обеспечивается в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. |
Статья 48 «Органы, осуществляющие государственную экологическую экспертизу» пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. По проектам (технико-экономическим обоснованиям и проектно-сметной документации) строительства, а также проектам градостроительного планирования территорий экологическая экспертиза проводится в составе комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства или комплексной градостроительной экспертизы градостроительных проектов, которые осуществляют эксперты, аттестованные в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» |
Ранее гос.экол. экспертиза проводилась уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. Теперь данная экспертиза проводится в составе комплекснойвневедомственной экспертизы проектов строительства или комплексной градостроительной экспертизы градостроительных проектов, которые осуществляют аттестованные эксперты. ч.2.п.4. – исключена |
3.5 | Статья 49 «Порядок проведения государственной экологической экспертизы» п.2. Порядок проведения государственной экологической экспертизы определяется уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. Государственная экологическая экспертиза, осуществляемая в ходе комплексной вневедомственной экспертизы по проектам (технико-экономические обоснования и проектно-сметная документация), предназначенным для строительства новых или реконструкции (расширение, техническое перевооружение, модернизация) и капитального ремонта существующих объектов, проводится в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности |
Статья 49 «Порядок проведения государственной экологической экспертизы» пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Порядок проведения государственной экологической экспертизы определяется уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, за исключением экологической экспертизы проектов, которая проводится в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» |
ч.1. п.2. дополнена: «, за исключением экологической экспертизы проектов, которая проводится в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» ч.2. п.2 - исключена |
3.6 | Статья 50 «Сроки проведения государственной экологической экспертизы» п.3. Сроки и продолжительность проведения государственной экологической экспертизы, осуществляемой в ходе комплексной вневедомственной экспертизы по проектам (технико-экономические обоснования и проектно-сметная документация), предназначенным для строительства, устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности |
Статья 50 «Сроки проведения государственной экологической экспертизы» пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Сроки и продолжительность проведения экологической экспертизы проектов строительства устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» |
«государственной экологической экспертизы, осуществляемой в ходе комплексной вневедомственной экспертизы по проектам (технико-экономические обоснования и проектно-сметная документация), предназначенным для строительства» заменено на «экологической экспертизы проектов строительства» |
3.7 | Статья 51 «Заключение государственной экологической экспертизы» п.1.Заключение государственной экологической экспертизы выдается по результатам ее проведения. Государственная экологическая экспертиза носит обязательный характер и должна предшествовать принятию правовых, организационных и хозяйственных решений в части природопользования и воздействия на окружающую среду и здоровье населения. Без положительного заключения государственной экологической экспертизы реализация проекта запрещается. Заключение государственной экологической экспертизы, проведенной в ходе комплексной вневедомственной экспертизы по проектам (технико-экономические обоснования и проектно-сметная документация), предназначенным для строительства, включается в сводное заключение комплексной вневедомственной экспертизы. п.6. Положительное заключение государственной экологической экспертизы к проектной документации действует для объектов I, II и III категорий в течение срока действия установленных нормативов эмиссий в окружающую среду, для объектов IV категории – бессрочно. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в ходе комплексной вневедомственной экспертизы по проектам (технико-экономические обоснования и проектно-сметная документация), предназначенным для строительства, устанавливается в соответствии со сроками действия соответствующего сводного заключения комплексной вневедомственной экспертизы |
Статья 51 «Заключение государственной экологической экспертизы» пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Заключение государственной экологической экспертизы выдается по результатам ее проведения.Государственная экологическая экспертиза носит обязательный характер и должна предшествовать принятию правовых, организационных и хозяйственных решений в части природопользования и воздействия на окружающую среду и здоровье населения. Не допускаются утверждение и реализация проектов строительства или градостроительных проектов, не получивших положительные заключения соответственно комплексной вневедомственной или комплексной градостроительной экспертиз, включающих результаты экологической экспертизы проектов». п. 6. Положительное заключение государственной экологической экспертизы к проектной документации действует для объектов I, II и III категорий в течение срока действия установленных нормативов эмиссий в окружающую среду, для объектов IV категории – бессрочно. |
п.1. дополнено условие о том, что не допускается утверждение и реализация проектов строительства или градостроительных проектов, не получивших положительные заключения соответственно комплексной вневедомственной или комплексной градостроительной экспертиз, включающих результаты экологической экспертизы проектов. часть 2 пункта 6 исключена |
3.8 | Статья 53 «Эксперт государственной экологической экспертизы» п.1. Экспертом государственной экологической экспертизы является лицо, имеющее специальные знания и обладающее достаточным опытом, необходимым для проведения экологической экспертизы, и привлеченное в установленном порядке органом государственной экологической экспертизы к проведению государственной экологической экспертизы |
Статья 53 «Эксперт государственной экологической экспертизы» п.1. Экспертом государственной экологической экспертизы является лицо, имеющее специальные знания и обладающее достаточным опытом, необходимым для проведения экологической экспертизы, и привлеченное в установленном порядке органом государственной экологической экспертизы к проведению государственной экологической экспертизы «Экспертом экологической экспертизы проектов строительства является физическое лицо, аттестованное в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, для осуществления экспертных работ по определенному разделу (части) проектов, состоящее в штате одной из экспертных организаций» |
пункт 1 дополнен частью 2, понятием эксперта экологической экспертизы проектов строительства | 4 | Бюджетный кодекс РК № 95-IV от 04 декабря 2008года |
4.1 | Статья 3 «Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе» п.п.16) п.1 - бюджетные инвестиции - финансирование из республиканского или местного бюджета, направленное на формирование и (или) увеличение уставных капиталов юридических лиц, создание и (или) развитие активов государства путем реализации бюджетных инвестиционных проектов |
Статья 3 «Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе» подпункт 16) пункта 1 изложить в следующей редакции: «16) бюджетные инвестиции - финансирование из республиканского или местного бюджета, направленное на создание и (или) развитие активов государства путем реализации бюджетных инвестиционных проектов, а также формирование и (или) увеличение уставных капиталов юридических лиц, за исключением активов, направленных на принятие оперативных мер для обеспечения социально-экономической стабильности» |
Введен в действие с 01.01.2017. Дополнено исключение по активам направленных на принятие оперативных мер для обеспечения социально-экономической стабильности |
4.2 | Статья 39-2 «Бюджетные программы, направленные на целевое перечисление» 1. Целевым перечислением являются безвозмездные и безвозвратные платежи из республиканского бюджета в: 1) некоммерческую организацию, создаваемую в организационно-правовой форме фонда исключительно для обеспечения финансирования организаций, осуществляющих деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан; 2) автономный кластерный фонд исключительно для создания совместных предприятий с участием транснациональных корпораций, а также для долевого участия в зарубежных инвестиционных фондах. п.4. Показатели результатов целевого перечисления определяются в стратегических планах и (или) бюджетных программах соответствующих администраторов бюджетных программ. Организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан, автономный кластерный фонд несут ответственность за достижение показателей результатов целевого перечисления в их деятельность, определенных в стратегических планах и (или) бюджетных программах соответствующих администраторов бюджетных программ. |
Статья 39-2 «Бюджетные программы, направленные на целевое перечисление» 1. Целевым перечислением являются безвозмездные и безвозвратные платежи из республиканского бюджета в: 1) некоммерческую организацию, создаваемую в организационно-правовой форме фонда исключительно для обеспечения финансирования организаций, осуществляющих деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан; 2) автономный кластерный фонд исключительно для создания совместных предприятий с участием транснациональных корпораций, а также для долевого участия в зарубежных инвестиционных фондах. 3) организацию, специализирующуюся на улучшении качества кредитных портфелей банков второго уровня, при реализации которых возможно возникновение убытков». п.4. Показатели результатов целевого перечисления определяются в стратегических планах и (или) бюджетных программах соответствующих администраторов бюджетных программ. Организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан, автономный кластерный фонд несут ответственность за достижение показателей результатов целевого перечисления в их деятельность, определенных в стратегических планах и (или) бюджетных программах соответствующих администраторов бюджетных программ. «Организация, специализирующаяся на улучшении качества кредитных портфелей банков второго уровня, несет ответственность за использование целевого перечисления по направлениям, определенным в бюджетных программах соответствующих администраторов бюджетных программ» |
Введен в действие с 01.01.2017. пункт 1 дополнен подпунктом 3)пункт 4 дополнен частью 3 |
4.3 | Статья 62 «Стратегический план и меморандум государственного органа» ч.4., п.3. Верховный Суд Республики Казахстан, Конституционный Совет Республики Казахстан, Администрация Президента Республики Казахстан, Управление делами Президента Республики Казахстан, Служба государственной охраны Республики Казахстан, Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан, Хозяйственное управление Парламента Республики Казахстан, Национальный центр по правам человека Республики Казахстан, Служба внешней разведки Республики Казахстан "Сырбар", Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета, Центральная избирательная комиссия Республики Казахстан, ревизионные комиссии областей, городов республиканского значения, столицы, аппараты маслихатов и исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета, стратегические планы не разрабатывают. |
Статья 62 «Стратегический план и меморандум государственного органа» Верховный Суд Республики Казахстан, Конституционный Совет Республики Казахстан, Администрация Президента Республики Казахстан, Управление делами Президента Республики Казахстан, Служба государственной охраны Республики Казахстан, Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан, Управление материально-технического обеспечения, Национальный центр по правам человека Республики Казахстан, Служба внешней разведки Республики Казахстан "Сырбар", Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета, Центральная избирательная комиссия Республики Казахстан, Высший Судебный Совет Республики Казахстан, ревизионные комиссии областей, городов республиканского значения, столицы, аппараты маслихатов и исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета, стратегические планы не разрабатывают. |
в части 4 пункта 3: слова «Хозяйственное управление Парламента Республики Казахстан» заменено словами «Управление материально-технического обеспечения»; после слов «комиссия Республики Казахстан,» дополнить словами «Высший Судебный Совет Республики Казахстан,» |
4.4 | Статья 67 «Бюджетная заявка» п.12-2 отсутствовал |
Статья 67 «Бюджетная заявка» «12-2. Расчеты и обоснование к бюджетной заявке по бюджетной программе, направленной на целевое перечисление в организацию, специализирующуюся на улучшении качества кредитных портфелей банков второго уровня, представляются Национальным Банком Республики Казахстан в Правительство Республики Казахстан и администратору республиканских бюджетных программ. |
Введен в действие с 01.01.2017. Ст.67 дополнена п. 12-2 |
4.5 | Статья 151 «Общие положения о бюджетных инвестициях и проектах государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектах» п.13-1 отсутствовал |
Статья 151 «Общие положения о бюджетных инвестициях и проектах государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектах» дополнить пунктом 13-1 следующего содержания: «13-1. Активы, направленные на принятие мер для обеспечения социально-экономической стабильности, не регулируются настоящим Разделом и включаются в проект республиканского бюджета или в проект уточненного республиканского бюджета при наличии положительного предложения Республиканской бюджетной комиссии. |
Введен в действие с 01.01.2017. Ст. 151 дополнена п. 13-1 | 5 | Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» № 193-IV от 18 сентября 2009года |
5.1 | Статья 1 «Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе» 51-1) высокотехнологичные медицинские услуги – услуги, оказываемые профильными специалистами при заболеваниях, требующих использования инновационных, ресурсоемких и (или) уникальных методов диагностики и лечения; 51-2) плановая медицинская помощь – медицинская помощь при профилактических мероприятиях, заболеваниях и состояниях, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи |
Статья 1 «Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе» «51-1) санитарно-эпидемиологическая экспертиза проектов - часть экспертизы проектов, проводимая в составе комплексной вневедомственной экспертизы проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), предназначенных для строительства новых или реконструкции (расширения, технического перевооружения, модернизации) и капитального ремонта существующих объектов, комплексной градостроительной экспертизы градостроительных проектов;»; подпункты 51-2) и 51-3) изложить в следующей редакции: «51-2) высокотехнологичные медицинские услуги - услуги, оказываемые профильными специалистами при заболеваниях, требующих использования инновационных, ресурсоемких и (или) уникальных методов диагностики и лечения; 51-3) плановая медицинская помощь - медицинская помощь при профилактических мероприятиях, заболеваниях и состояниях, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи». |
пункт 1 дополнен подпунктом 51-1), понятием «санитарно-эпидемиологическая экспертиза проектов» |
5.2 | Статья 7-1«Компетенция государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения» п.1Государственный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляет функции по: п.п.24) проведению государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы проектов; |
Статья 7-1«Компетенция государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения» п.1Государственный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляет функции по: подпункт 24) пункта 1 статьи 7-1 исключить |
Теперь гос.орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения не проводить гос.экспертизу проектов |
5.3 | Статья 21-1 «Разрешения и уведомления в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения» п.1Государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" осуществляется выдача следующих разрешительных документов: п.п.1) санитарно-эпидемиологическое заключение на проекты строительства, реконструкции и расширения объектов высокой эпидемической значимости, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору, проекты генеральных планов застройки городских и сельских населенных пунктов, курортных зон и планов детальной планировки; |
Статья r21-1 «Разрешения и уведомления в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения» п.1Государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" осуществляется выдача следующих разрешительных документов: подпункт 1) пункта 1 статьи 21-1 исключить; |
Т.к. гос.орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения не проводит гос.экспертизу проектов, соответственно не выдает заключение на проекты строительства, реконструкции и расширения объектов |
5.4 | Статья 62 «Санитарно-эпидемиологическая экспертиза» 2. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проводится государственными органами и организациями санитарно-эпидемиологической службы в пределах компетенции по постановлениям или предписаниям должностных лиц санитарно-эпидемиологической службы, таможенных органов и заявлениям физических и юридических лиц в порядке, определяемом государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза по проектам строительства эпидемически значимых объектов проводится в составе комплексной вневедомственной экспертизы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. 3. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза в части экспертизы проектов проводится государственными органами санитарно-эпидемиологической службы, в части санитарно-эпидемиологических лабораторных исследований - государственными организациями санитарно-эпидемиологической службы п.3-1 отсутствовал ч.2.п.5. Порядок приема материалов технико-экономических обоснований или проектно-сметной документации, предназначенных для строительства эпидемически значимых объектов, их комплектность, а также порядок финансирования санитарно-эпидемиологической экспертизы по указанным проектам строительства объектов обеспечиваются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.п.п.2), п.8.размещение эпидемически значимых объектов, проектно-сметную документацию, предназначенную для строительства новых или реконструкции (расширения, технического перевооружения, модернизации) и капитального ремонта существующих эпидемически значимых объектов, проектов градостроительного планирования развития и застройки территорий ч.2., п.9. По результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы, проведенной по проектам строительства эпидемически значимых объектов в ходе комплексной вневедомственной экспертизы, выдается отраслевое санитарно-эпидемиологическое заключение, выводы которого включаются в сводное заключение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов |
Статья 62 «Санитарно-эпидемиологическая экспертиза» пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции: «2. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проводится государственными органами и организациями санитарно-эпидемиологической службы в пределах компетенции по постановлениям или предписаниям должностных лиц санитарно-эпидемиологической службы, таможенных органов и заявлениям физических и юридических лиц в порядке, определяемом государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, за исключением санитарно-эпидемиологической экспертизы проектов. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проектов строительства эпидемически значимых объектов, а также градостроительных проектов осуществляется экспертами, аттестованными в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. 3. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проектов проводится: 1) по проектам (технико-экономическим обоснованиям и проектно-сметной документации), предназначенным для строительства эпидемически значимых объектов, государственными или аккредитованными экспертными организациями в составе комплексной вневедомственной экспертизы; 2) по градостроительным проектам, подлежащим утверждению Правительством Республики Казахстан или маслихатами областей, городов республиканского значения и столицы» дополнить пунктом 3-1 следующего содержания: «3-1. По проектам, не предусмотренным пунктом 3 настоящей статьи, санитарно-эпидемиологическая экспертиза проводится государственными органами санитарно-эпидемиологической службы. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза в части санитарно-эпидемиологических лабораторных исследований проводится государственными организациями санитарно-эпидемиологической службы» часть вторую пункта 5 исключить;подпункт 2) пункта 8 изложить в следующей редакции: «2) размещение эпидемически значимых объектов при отведении земельных участков» часть 2 пункта 9 исключить. |
В ч.2. дополнены слова: «за исключением санитарно-эпидемиологической экспертизы проектов».Теперь Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проектов строительства эпидемически значимых объектов, а также градостроительных проектов осуществляется аттестованными экспертами Аттестованными экспертами проводятся экспертами, указанных в п.п.1), 2) п.3, по остальным проектам проводится государственными СЭС |